Числа от 1 до 1000 | Арифметические действия (Повторение изученного в 3 классе) | Тема: «Земля и человечество»

  • Прочитайте текст и выполните задания.

Народ собрался смотреть на то, как я полечу. Шар
был готов. Он подрагивал, рвался вверх на четырёх
канатах и то морщился, то надувался. Я простился со
своими, сел в лодку, осмотрел, все ли мои припасы
были по местам, и закричал: «Пускай!» Канаты подре-
зали, и шар поднялся кверху, сначала тихо — как жере-
бец сорвался с привязи и оглядывался, и вдруг дёрнул
кверху и полетел так, что дрогнула и закачалась лод-
ка. Внизу захлопали в ладоши, закричали и замахали
платками и шляпами. Я взмахнул им шляпой и не успел
опять надеть её, как уж я был так высоко, что с трудом
мог разобрать людей. Первую минуту мне стало жутко
и мороз пробежал по жилам; но потом вдруг так стало
весело на душе, что я забыл бояться. Мне уж чуть слы-
шен был шум в городе. Как пчёлы, шумел народ внизу.
Улицы, дома, река, сады в городе виднелись мне внизу,
как на картинке. Мне казалось, что я царь над всем го-
родом и народом, — так мне весело было наверху.
Солнце стояло ещё высоко, но на закате тянулась
туча — и вдруг она закрыла солнце. Мне опять стало жут-
ко, и я, чтобы заняться чем-нибудь, достал барометр и
посмотрел на него, и по нему узнал, что я поднялся уже
на 4 версты. Когда я клал на место барометр, что-то за-
трепыхалось около меня, и я увидал голубка. Я посмотрел
на барометр. Теперь я уже был на пять вёрст над землёю
и почувствовал, что мне воздуха мало, и я часто стал ды-
шать. Я потянул за верёвку, чтобы выпустить газ и спус-
каться, но ослабел ли я или сломалось что-нибудь, — кла-
пан не открывался. Я обмер. Мне не слыхать было, чтобы
я поднимался, ничто не шевелилось, но дышать мне ста-
новилось всё тяжелее и тяжелее. «Если я не остановлю
шар, — подумал я, — то он лопнет, и я пропал». Чтобы
узнать, поднимаюсь ли я или стою на месте, я выбросил
бумажки из лодки. Бумажки, точно камни, летели книзу.
Значит, я, как стрела, летел кверху. Я изо всех сил ухва-
тился за верёвку и потянул. Я спустился в туман: это были
тучи. Потом подул ветер, понёс меня куда-то, и скоро вы-
глянуло солнце, и я увидал под собой опять чашку земли.
Но не было ещё нашего города, а какие-то леса и две си-
ние полосы — реки. Опять мне радостно стало на душе и
не хотелось спускаться; но вдруг что-то зашумело подле
меня, и я увидал орла.
Он удивлёнными глазами поглядел на меня и остано-
вился на крыльях. Я, как камень, летел вниз. Я стал ски-
дывать балласт, чтобы задержаться.
Скоро мне стали видны поля, лес и у леса деревня, и
к деревне идёт стадо. Я слышал голоса народа и стада.
Шар мой спускался тихо. Меня увидали. Я закричал и бро-
сил им верёвки. Сбежался народ. Я увидел, как мальчик
первый поймал верёвку. Другие подхватили, прикрутили
шар к дереву, и я вышел. Я летал только 3 часа. Деревня
эта была за 250 вёрст от моего города.
Л. Н. Толстой

Часть 1

К каждому из заданий 1–10 даны четыре ответа,
из которых только один правильный.
Выберите его и обведите нужную букву.

1. Что обозначает цифра 5 в записи числа в последнем
абзаце?
А. число единиц
Б. число десятков
В. число сотен
Г. число тысяч

2. 1 верста – примерно 1 км. Сколько метров в 250 верс-
тах (примерно)?
А. 1 000 Б. 25 000 В. 250 000 Г. 250

3. Выберите числовое выражение.
А. 3, 250;  Б. 3<250; В. 250 и 3; Г. 250 + 3

4. Авиатор поднимался ввысь под острым углом. Какой
угол называется острым?
А. угол, который меньше прямого
Б. угол, который больше прямого
В. угол, который равен прямому
Г. прямой угол

5. Сколько десятков в 3 верстах (примерно)?
А. 30
Б. 300
В. 3 000
Г. 3

6. Какую науку нужно знать, чтобы изучать небесные
тела?
А. географию
Б. астрономию
В. биологию
Г. анатомию

7. Какие географические объекты мог изучать авиатор,
находясь на шаре?
А. звёзды, небесные тела
Б. животных
В. мебель
Г. реку, остров

8. Что такое Луна?
А. планета
Б. спутник Земли
В. звезда
Г. небесное светило

9. Путешествие авиатора происходило в начале XX века.
Что обозначает слово «век»?
А. 10 лет
Б. 20 лет
В. 1 000 лет
Г. 100 лет

10. Почему на Земле происходит смена дня и ночи?
А. из-за вращения Луны
Б. из-за движения Солнца
В. из-за вращения Земли вокруг своей оси
Г. из-за приливов и отливов

Часть 2

При выполнении заданий 1–5 запишите ответы в отведённом для этого месте.

1. Выпишите из текста трёхзначное число. Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Напишите названия всех планет Солнечной системы.

3. Составьте и запишите по 1 примеру на сложение, вы- читание, умножение и деление с числами, встречаю- щимися в тексте. Выполните действия письменно.

4. Какие известные географические объекты есть в вашей местности? Запишите и объясните свой ответ.

5. Запишите число, в котором 56 единиц 2 класса и 100 единиц 1 класса. Запишите рядом предыдущее и последующее числа.

ОТВЕТ: 56 100, 56 099, 56 101

 

Рекомендуемые посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *