Часть 1
К каждому из заданий 1–10 даны четыре ответа,
из которых только один правильный.
Выберите его и обведите нужную букву.
1. Что получится, если число умножить на 0?
А. 0
Б. то же число
В. 1
Г. на 0 умножать нельзя
2. Выберите рациональный способ вычислений.
А. 45+13+15+67
Б. 45+15+13+67
В. 13+15+67+45
Г. 15+67+13+45
3. Найдите разность чисел 100 и 52.
А. 480
Б. 5200
В. 152
Г. 48
4. Какое действие будет выполняться последним в выра-
жении:
30 000 : (120 + 5) + 13 500 – 7 6
А. сложение
Б. вычитание
В. умножение
Г. деление
5. Как проверяется вычитание?
А. умножением
Б. делением
В. сложением
Г. вычитанием
6. Укажите естественный водоём, о котором упоминает-
ся в отрывке из рассказа.
Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот и
мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и
ясное небо, и далёкую окрестность, не пропускает к нему
ни ясных лучей солнца, ни шаловливого ветерка.
— Хотя бы пришли люди и вырубили этот несносный
лес! — журчал ручей.
А. речка
Б. мох
В. болото
Г. ручей
7. Прочитайте отрывок из рассказа, вспомните и укажите
важное свойство гранита.
Гранит — горная кристаллическая порода, состоящая
из полевого шпата, слюды и кварца.
Граниты — широко распространённая порода, встре-
чающаяся на всех материках нашей планеты. Иногда они
выходят на поверхность в областях, сложенных древними
породами, где в результате эрозионных процессов были
разрушены перекрывающие их отложения.
А. прочность
Б. горючесть
В. пластичность
Г. хрупкость
8. Какие минералы входят в состав гранита?
А. кварц, мел, известняк
Б. полевой шпат, кварц, слюда
В. песок, глина, кварц
Г. торф, уголь, мел
9. Какая отрасль не относится к растениеводству?
А. цветоводство
Б. полеводство
В. пчеловодство
Г. плодоводство
10. Выберите природное сообщество, о котором гово-
рится в отрывке.
И чего только не насмотришься в лесу! Высокие, крас-
новатые сосны развесили свои иглистые вершины, а
зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветви. Красуется
белая, кудреватая берёзка с душистыми листочками; дро-
жит серая осина; а коренастый дуб раскинул шатром свои
вырезные листья. Из травы глядит беленький глазок зем-
ляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка.
А. сад
Б. пресный водоём
В. луг
Г. лес
Часть 2
При выполнении заданий 1–5 запишите ответы
в отведённом для этого месте.
1. Приведите примеры искусственных и естественных
водоёмов вашего края. Опишите один из водоёмов по
плану: название, место нахождения, использование
человеком.
ОТВЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СВОБОДНЫМ
2. Вычислите и сделайте проверку.
335 763 + 32 169;
10 000 – 365;
15 785 : 5;
6 км – 2 км 30 м.
ОТВЕТ: 2. 367 932, 9 635, 3 157, 3 км 970 м
3. Запишите полезные ископаемые, которые встречают-
ся в вашем крае. Каково их использование?
4. Используя текст вопроса № 10, составьте задачу и ре-
шите её по действиям.
5. Схематично изобразите и подпишите «этажи» леса.
ОТВЕТ : 3–5. свободный ответ